Ваш регион: Вся Россия
поделиться:

Использование зимней резины в теплое время года


Нередко от владельцев авто можно услышать следующий вопрос: действительно ли необходимо производить замену зимних шин на летние с приходом весны?

Большинство из них твердо уверены, что можно с успехом проездить все лето, не снимая зимнюю резину, тем более, если на ней нет шипов. Аргументируют они это тем, что буквально 20 лет назад народ даже не подозревал о существовании "раздельных" шин (зима - лето) и на протяжении нескольких лет с удовольствием путешествовал на единственном комплекте шин.
 
Целью написания данной статьи является краткий экскурс в процесс изготовления шин, который наилучшим образом расскажет о предназначении шин различной модификации.
 
Итак, отличительной особенностью летней резины («дорожных») шин является максимально возможная твердость, которая способствует повышению износостойкости. Для увеличения пятна контакта с дорожным покрытием, шашки протектора делают крупными (обратите внимание, у специализированных шин, которые предназначены для спортивных высокоскоростных автомобилей, в большинстве случаев, шашки протектора и вовсе формируются в одну гладкую поверхность – в народе такие шины получили название «слики»). Следовательно, в случае использования летних шин в холодное время года, резина будет "дубеть", канавки протектора заполняться снегом, к тому же, без ламелей (мелкая "нарезка" шашек), машина будет скользить на льду и укатанному снегу.
 

 
Приступаем к анализу зимних шин. В данном случае, ситуация обратная. Идея их производства заключается в том, чтобы максимально подготовить транспортное средство к эксплуатации в условиях обледенелых и заснеженных дорог. Когда столбик термометра опускается до обозначения -25С, они не превратятся в «пластмассу», а сохранят прежнюю эластичность. Для качественной самоочистки от прилипающего снега, рисунок протектора зимних шин более разрежен (в сравнении с летними). Шашки протектора оснащены ламелями - тонкими извилистыми прорезями, обеспечивающими лучшее сцепление с обледенелым и заснеженным покрытием. Отдельные модели зимней резины подлежат ошиповке. Шипы вводятся в отдельные шашки протектора, которые не имеют ламелей. Большинство владельцы авто, впервые испробовав зимой передвижение на зимних шинах, раз и навсегда убедились, что они кардинально отличаются от летних. Nokian, Gislaved, Michelin, Continental - признаны лучшими производителями качественных зимних шин.



Почему специалисты в один голос твердят о том, что зимние шины не стоит использовать летом? Утверждение о том, что мягкая консистенция резиновой смеси будет лучше работать на бетоне и асфальте - ошибочно. Подобный состав будет стремительно изнашиваться по причине столь «жесткой» эксплуатации, что сделает его абсолютно непригодными для зимнего периода времени. Также, на сухом чистом асфальте зимние шины становятся «податливыми», в результате чего, транспортное средство находится в неустойчивом положении на дороге. 



Вышеуказанная ситуация влечет за собой ухудшение управляемости, курсовой устойчивости, а также, тормозных свойств. Автомобиль будет с запозданием реагировать на поворот руля, а выполнение маневра будет сопровождаться "вилянием" по всей полосе. Тормозной путь возрастает, исключается возможность резкого замедления. Ко всему прочему, зимние шины издают сильный шум, который, кстати, с ростом скорости становится заметнее, не исключено проявление вибраций. Подводя итог всего сказанного выше, можно утверждать, что использование зимней резины летом не только неэкономно, но и, в некоторой степени, опасно.



Использование универсальных («всесезонных») шин – далеко не лучшая альтернатива. В летнее время года они жестче и шумнее летних шин, уровень управляемости и курсовой устойчивости будет средним. А для зимы они не смогут обеспечить достаточный уровень "мягкости" резиновой смеси, в шапках протектора минимальное количество ламелей, шашки относительно невысокие, а канавки, разделяющие их - неглубокие. Тем не менее, они прекрасно подойдут для межсезонья, когда температура находится в пределах околонулевых значений, а на асфальтированных дорогах грязь мешается со снежной кашей. Обратите внимание, замена зимних и летних шин на «демисезонные» не является принципиальной. По этой причине, летом такие шины используют владельцы пикапов и внедорожников, которые часто сталкиваются полевыми и лесными дорогами, а также, с разъезженными грунтовками, где показатели проходимости и надежности шин играют первоочередную роль.

На сайте "Авто у нас" Вы можете бесплатно разместить объявление о продаже новых и подержанных автомобилей с фотографиями и подробным описанием технических характеристик и комплектаций. Если вы хотите купить автомобиль, вы можете подобрать автомобиль по маркам или по параметрам. В каталоге компаний Вы можете найти автосалоны, автосервисы, автомагазины и оставить отзыв о работе компании.

Выберите регион

Авторизация

Логин:
Пароль: