Ваш регион: Вся Россия
поделиться:

Все, что нужно знать о диагональных и радиальных шинах

Характеристика диагональных шин

 
История названия
В таких шинах, нити корда во внутренних слоях каркаса расположены от борта к борту по диагонали. Ввиду необходимости перекрещивания путей в пары смежных слоев каркаса, число этих самых слоев должно быть четным, к примеру, 2 или 4, 6 или 8.
 
Положительные стороны диагональных шин
Данная разновидность шин отличается простотой конструкции, что снижает их стоимость и сводит к минимуму возможные ремонтные работы. Боковые стенки имеют достаточно высокую прочность, что позволяет лучше смягчать нагрузку при ударе, которая передается на автомобиль в процессе движения по дорогам с выбоинами, при пересечении швов устаревшего дорожного покрытия и так далее.
 
Отрицательные стороны диагональных шин
В случае изменения нагрузки и колебаниях при движении, протектор диагональной шины будет подвержен повышенной деформации, результатом чего является сжатие канавок рисунка и проскальзывание выступов по опорной поверхности. Это несет негативное влияние на сцепные свойства таких шин.
 

 

Характеристика радиальных шин

 
История названия
В отличие от диагональных шин, нити корда радиальных шин в слоях каркаса не перекрещиваются, они находятся в радиальном (если мыть точнее, меридиональном) положении, т. е. нити корда натянуты от одного борта к другому.
 
Существует две разновидности шин с радиальным размещением нитей корда в каркасе:
1) камерные радиальные шины;
2) бескамерные радиальные шины.
 
Брекер таких шин играет роль дополнительного каркаса и производится, в большинстве случаев, из 23 равных слоев металлокорда (тонкий трос, сплетенный из латунированных стальных проволочек, диаметр которых составляет 0,15 - 0,25 миллиметров). Металлокорд отличается высокими показателями прочности, малым удлинением, в сравнении с текстильным кордом, также, он устойчив к воздействию высоких температур и облагает улучшенной теплопроводностью.
 
Выпускаются радиальные шины в двух вариациях:
- корд состоит из синтетического волокна в каркасе и металлокорда в брекере (комбинированный вариант);
- корд состоит из синтетического волокна в каркасе и текстильного волокна в брекере.
 
Наличие нейлонового корда в каркасе и металлокорда в брекере дают возможность упрочнить шину в области беговой дорожки, создать надежную защиту её каркасу от повреждений и уменьшить распространение в протекторе трещин.
 
Радиальная конструкция шины обозначена буквой R в ее общей маркировке, к примеру, 175/70R14. (Существует ошибочное мнение о том, что эта буква обозначает некий «посадочный радиус» шины. Но, в действительности, у шины замеряется посадочный диаметр). Обозначение типоразмера диагональной шины не имеет буквы R, к примеру, 6.50-15.
 
Положительные стороны радиальных шин
Расположенные по радиальному принципу нити каркаса воспринимают только нагрузки радиального характера. А это способствует уменьшению напряженности нитей и позволяет изготавливать каркас с меньшим количеством слоев (в 2-3 раза), что гарантирует бесперебойный отвод тепла в процессе нагрева шины при движении. Данная характеристика особо актуальна в жаркое время года.
 
Число слоев из которых состоит каркас радиальной шин часто бывает нечетным, это обусловлено тем, что каждый отдельный слой корда, где нити направлены радиально, работает автономно. Радиальные шины отличаются лучшим сцеплением с дорожным полотном, в сравнении с диагональными. Причиной тому служит увеличение площади контакта с опорными поверхностями и применение брекера из сверхмодульных вариантов корда (металлокорд и другие).
 
Жесткий брекер радиальных шин снижает деформацию протектора, что позволяет пятну контакта практически не изменяться по форме. Следовательно, вероятность проскальзывания выступов протектора сводится к минимуму, а объем канавок находится на прежнем уровне.
 
Радиальные шины наделены большей несущей способностью (на 15 - 25%); повышенным показателем максимальной скоростью; уменьшенной массой (на 3-5%); меньшим нагревом (на 20-30%); большей радиальной эластичностью (на 15 - 20%).

Безопасность эксплуатации автомобиля при использовании радиальных шин повышается за счет:
- повышенного сцепления на дорогах, как с мокрым, так и с сухим покрытиями;
- улучшения управляемости и устойчивости в процессе движения;
- минимализации риска проколов и механических повреждений в области протектора.
 
Отрицательные стороны радиальных шин
Радиальные шины отличаются достаточно высокой стоимостю и повышенной боковой эластичностью. Расположение нитей корда в радиальном порядке влияет на снижение прочности боковины стенки покрышки. Во время движения по глубокой колее, при условии пониженного давления воздуха в шинах, в случае ударов о бордюрные камни, боковины радиальных шин, в сравнении с диагональными, более подвержены повреждениям.

На сайте "Авто у нас" Вы можете бесплатно разместить объявление о продаже новых и подержанных автомобилей с фотографиями и подробным описанием технических характеристик и комплектаций. Если вы хотите купить автомобиль, вы можете подобрать автомобиль по маркам или по параметрам. В каталоге компаний Вы можете найти автосалоны, автосервисы, автомагазины и оставить отзыв о работе компании.

Выберите регион

Авторизация

Логин:
Пароль: