Ваш регион: Вся Россия
поделиться:

Радар-детекторы против "Стрелок" - какой выбрать?

09.03.2013 18:54:29

Полный каталог радар-детекторов с описанием и характеристиками смотрите в разделе Радар-детекторы.

Современные радар-детекторы могут противостоять стационарным комплексам фиксации нарушений, так называемым «Стрелкам». Но как выбрать подходящую модель? Рассмотрим несколько новинок, представленных на рынке.
1.jpg
Проблемы с распознаванием излучения «Стрелок», заполонивших российские дороги, производители решили простым и эффективным способом. Если комплекс стационарный, то у него должны быть постоянные координаты. Их вносят в базу данных, которая, в свою очередь, загружается в радар-детектор с приемником GPS. Теперь радар заранее определяет видеофиксацию, сверяя свое местоположение с данными в памяти. Этот принцип работает в трех устройствах: «Инспектор-RDX2», «Шо-Ми G-800» и «Силвер Стоун-F1Z77Pro». Вопрос только в оперативности считывания новых данных. Обновление БД двух последних моделей (при подробном рассмотрении они оказались братьями-близнецами) происходит дважды в месяц. Создатели «Инспектора» предлагают раз в месяц заходить в Интернет для проверки новых данных. Адрес сайта с нужными файлами есть в инструкции. Сам процесс несложен и занимает 10 минут.

Но есть детекторы, которые самостоятельно определяющие угрозу, без спутников. Это под силу четвертому участнику нашего испытания – «Стрит Сторм STR9000EX». Также он привлек внимание продвинутой конструкцией.
2.jpg
У «Сильвер Стоуна» и «Шо-Ми» провода питания оказались короткими – не дотягиваются до прикуривателя во втором ряду. Впрочем, для них предусмотрена компенсация: в торце разъема есть дублирующие гнезда.

На просторах...
За чертой города все детекторы функционировали без нареканий. Лучшую дальнобойность показали «Шо-Ми» и «Сильвер Стоун». Максимально доступное в настройках расстояние – 1,5 км, этого с избытком хватит на трассе даже любителю «Форсажа». В городских условиях порог можно сбавить до 200 м. «Инспектор» выдает предупреждение за 800 м. Разработчики «Стрит Сторма» обещают «не меньше 500 м» и на практике прибор зачастую перекрывает эту цифру. Надо учесть, что, в отличие от аналогов, его возможности во многом зависят от рельефа местности. Так или иначе, все комплексы «Стрелка», попадавшиеся на маршруте, прибор уверенно обнаружил. К сожалению, сразу после проезда комплекса писк предупреждения не прекратится. Устройство засекает и соседние комплексы, работающие на встречной полосе. А это уже бесполезное занятие – в спину «Стрелки» не стреляют. Детекторы с приемниками GPS лишены этого недостатка: информируют только о камерах на вашей полосе.

С переносными точками «Крис» - еще одним оружием автоинспекторов, вся четверка справляется без проблем. Не уйдет от внимания и излучатель, работающий в спину потоку. Конечно, если есть впереди идущий автомобиль, от которого отразится сигнал.

Процент ложных срабатываний у всех испытуемых невелик. Время от времени возникают слабые сигналы в диапазонах К и Ка – это реакция на автоматические двери магазинов и АЗС. Немного громче и чаще остальных по этому поводу волнуется «Инспектор».

В городской черте.
Совсем недавно в пределах города радары были практически обречены. Тогда гаишники «стреляли» в лоб конкретным водителям и сопротивляться этому было бесполезно. Сегодня их сменили точки видеофиксации. Помогут ли наши участники в условиях города?

3.jpg

«Стрит Сторм» сигнализирует о приближении к «Стрелке» надписью на дисплее и специальным звуком.

Для начала выберем подходящий режим. У всех наших участников их два: продвинутый и обычный («город»). Различия режимов у всех моделей почти одинаковые.

«Шо-Ми» и «Сильвер Стоун» в режиме «город2» не улавливают излучение во многих диапазонах, а также короткие сигналы (POP - импульсы, которые также издают некоторые радары). В этом режиме также бывают ложные срабатывания, но их число стремится к нулю. Предусмотрена возможность отключения приема всех импульсов (не считая предупреждений о постах ДПС и камерах) до достижения определенной скорости. Ее надо определить самостоятельно, к примеру, 60 км/ч.

Для трассы и для города дальность обнаружения одинаковая, но чувствительность в 1 км на городских магистралях, утыканных камерами, явно чрезмерна. Но, уменьшив ее в городе, есть риск забыть об этом при выезде на трассу. Справиться с недостатком поможет второй режим: автоматическое изменение расстояния замеров до фотокамер. Например, на скорости 80 км/ч это 0,6 км.

4.jpg

Детекторы с функцией GPS не только предупреждают о камере, но и указывают на расстояние до нее.

Базы данных небезупречны: несколько детекторов пропустили один радар, причем установленный одним из первых. Впрочем, ситуация поддается исправлению: в детекторы с функцией GPS можно добавлять объекты самостоятельно.

У «Инспектора» второй режим называется «город+». В разных диапазонах дополнительно к сниженной чувствительности пользователю предлагается установить скоростной порог в интервале от нуля до 80 км/ч. До этой границы детектор будет безразличен к любым сигналам. Удобная функция, ведь именно этот радар в городском режиме больше всех досаждает мелочностью. Такая же «фишка» предусмотрена и для трассы - лимит от 90 до 130 км/ч. Скоростью движения определяется дальность обнаружения. В инструкции говорится о порогах в 700 и 500 м, но практика свидетельствует о тревоге в пределах от 300 до 800 м. Прибор дорогой, но цена с лихвой компенсируется стабильной работой: из трех десятков ни одной пропущенной камеры! Также «Инспектор» запомнился неудобными присосками: для нормальной фиксации их приходится сильно нагревать. Зато этот прибор единственный обеспечивает постоянную индикацию режима работы на экране.

В режиме «город2» «Стрит Сторм» реагирует звуком только на «стрелки» и лазерные излучатели. Очень полезная опция, с учетом специфики устройства. Оно корректно работает, пока рядом не появляется автомобиль с любым другим детектором. В этом случае 9000-й начинает мигание индикаторами диапазонов К и Ка, показывая максимальную степень тревоги, а также выдавая ложные предупреждения о «Стрелке». И такое происходит во всех режимах.

Хорошо, что на трассе подобные встречи нечасты, а в режиме «город2» прибор только мигает, не издавая звуковые предупреждения. Так что не торопитесь выбрасывать в окно помощника, встревожившегося не по делу, – лучше пропустите попутчика с радар-детектором. Остальные показатели «Стрит Сторма» чуть хуже, чем за городом. Несколько раз он проводил молчанием измерители скорости – впрочем, это можно списать на побочный эффект от сниженной чувствительности. А вот точки, которые фиксируют исключительно выезд на полосы общественного транспорта, прибор не определяет, в отличие от детекторов с функцией GPS. Так что любителям косить под автобусы он не подойдет.

«Шо-Ми» и «Сильвер Стоун» во всем идентичны, за исключением дизайна корпуса. Кроме того, обновленная информация у «Шо-Ми» была свежее. Тем, кто предпочтет «Сильвер Стоун», желательно это учесть и проверять сайты обеих моделей.

Какой же радар-детектор выбрать? По главному параметру – предупреждению о стационарных камерах – зачет получили все. Не спасовала четверка и перед другими разновидностями «ловушек». Сравнив цены, определяем безусловного лидера: устройство «Шо-Ми G-800» доступно и располагает относительно точными данными.
 

Комментарии


comments powered by Disqus

На сайте "Авто у нас" Вы можете бесплатно разместить объявление о продаже новых и подержанных автомобилей с фотографиями и подробным описанием технических характеристик и комплектаций. Если вы хотите купить автомобиль, вы можете подобрать автомобиль по маркам или по параметрам. В каталоге компаний Вы можете найти автосалоны, автосервисы, автомагазины и оставить отзыв о работе компании.

Выберите регион

Авторизация

Логин:
Пароль: