Ваш регион: Вся Россия
поделиться:

Тест драйв зимних шин Bridgestone

05.10.2013 00:18:56

По статистике, с началом весны двое из трех владельцев автомобилей убивают не один час с целью поиска на бескрайних просторах Интернета ответа на животрепещущий вопрос: какой резине отдать предпочтение (с шипами или без) и какая марка считается лучшей?

Если на первую часть вопроса ответ можно найти достаточно быстро, то ответит на второй вызывает с каждым годом все большее затруднение. Не говорим уже о том, что целевой рынок с уже привычными для большинства Bridgestone, Nokian, Michelin,  Hakkapeliitta и GoodYear чуть ли не ежедневно пополняется продукций китайского и корейского производства, так изготовители шин создают всевозможные линейки брендов, в рамках которых задействованы отдельные марки.
Радует то, что лидеры рынка начинают осознавать, что нельзя «давить» на мозг покупателя таким образом, ведь он в любой момент может обратиться к конкурента. Примером такого поведения стал поступок команды маркетологов из японской компании с мировым именем Bridgestone, убедивших своих ультраконсервативных боссов, сократить количество наименований модельного ряда зимних покрышек. Отныне, вся резина Bridgestone, предназначенная для использования в зимний период времени, будет называться Blizzak, а отделить «липучку» от шиповки позволит приставка — Spike (VRX). Первых два новшества для зимы данная компания представила в виде нешипованной резины VRX и шипованной Spike-01 на Дмитровском полигоне.

Презентация новых зимних шин в Подмосковье превратилась в настоящее шоу, участие в котором принимали многочисленные японские топ-менеджеры, конструкторы и маркетологи. Ознакомительная экскурсия по новинкам нами была начата с модели Вridgestone Blizzak VRX. Компания-производитель позиционирует данный образец как городскую шину для водителей со стажем. Для максимального удовлетворения запросов рынка, в Bridgestone приняли решение выпускать эту шину в 53 типоразмерах. Японцы заявляют, что главное преимущество данной покрышки заключается в хорошем сцеплении на льду и высокой эффективности в ситуации резкого торможении на снегу. С конструктивной точки зрения это обеспечивает новый асимметричный рисунок протектора и новая резиновая смесь Multicell Compound. Для подтверждения своих слов  представители Вridgestone демонстрировали невероятные кадры сравнительных тестов, на которых резина Blizzak VRX давала убедительную фору европейским конкурентам. Хотя, если честно, на подобного рода презентациях по-другому и не бывает.

Тем не менее, если отбросить иронические высказывания в сторону, то можно сделать некоторые интересные выводы. При значительном увеличении изображения, можно увидеть, что резина имеет нечто схожее с губкой, которая, испытывая давление в процессе контакта с поверхностью и попадая в воду, набирает влагу в специальные поры-ячейки. Последние прилипают к поверхности, после чего, отжимаются в пятне контакта, обеспечивая самоочищение протектора. В этом и заключается конструктивная задумка нового состава резины Multicell Compound, позиционируемой как модели с улучшенным водоотводом асимметричного рисунка протектора. Основными конкурентами для данной шины являются следующие модели: Michelin X-Ice 3, GoodYear Ultra Grip Ice+, Nokian Hakkapeliitta R, Continental Viking Contact 5.

Что касается первого теста, то он демонстрировал безоговорочное преимущество Вlizzak, имя которой у многих стало ассоциироваться с «липучкой». Интересно, что с пересечением предела в 40 км/ч, на котором так яростно настаивали инструктора, разница резиной японского и европейского производства становиться не столь заметной. Аналогичный результат показал и «лосиный тест». А вот где Blizzak VRX был вне конкуренции, так это во время прохождения  «змейки». На скорости 60 км/ч поведение авто намного лучше поддавалось контролю, выправлять машину из заносов на шинах Bridgestone оказалось намного проще, да и снос задней оси был в разы меньше. Только вот если на площадке полигона пару лишних сантиметров сноса — это только лишь сбитый конус, то в городской пробке – это чья-то помятая дверь или крыло.

Новая шипованная покрышка Bridgestone Blizzak Spike-01 была опробована нами на автомобилях Volkswagen Passat и Volkswagen Touareg. Главное отличие данной модели шин заключается в кардинально новом виде шипа (немецкая разработка и производство). Его концовка разделяется на четыре миниатюрных шипа. Задача каждого из них заключается оказании помощи покрышке для эффективного выполнения возложенной на нее задачи.

Серия тестов аналогична. В плане разгона на льду безоговорочный лидер выявлен не был, несмотря на то, что презентация была дополнена кадрами, на которых транспортное средство с шинами Bridgestone уверенно сохраняет траекторию и резко останавливается, а также проходит поворот по значительно меньшему радиусу, нежели авто на конкурентных шинах. Что касается торможения на снегу и «змейке», то показатели Spike-01 и его непосредственного конкурента — Nokian Hakkapeliitta 7, были, в принципе, равны. Чего нельзя сказать о торможении на льду, где Bridgestone Blizzak Spike-01 одержал безоговорочную победу над финским конкурентом от 0,5 до 1 метра. Стандартный набор упражнений для Spike-01 был дополнен участком, цель которого заключалась в демонстрации поведения шины при разгоне в горку и в скоростном прохождении поворота. Со скоростью 80 км/ч VW Tоuareg, в шинах Blizzak Spike-01, намного легче поддавался контролю, нежели машина с покрышками Nokian Hakkapeliitta 7. Как оказалось, продемонстрированные преимущества на презентации — не просто успешная уловка маркетологов.

Прогнозировать то, насколько успешными будут представленные новинки Bridgestone на рынке России, никто не берется. Тем более что, в ответ на поднятый на пресс-конференции вопрос о дальнейшей локализации производства, японцы ответили двусмысленным вопросом на вопрос – «А какую бы резину Bridgestone приобрели вы – сделанную в России или в Японии?». Как бы там ни было, одно ясно точно - на сегодняшний день, локализация производства в планах Bridgestone не значится. Это означает, что шины Bridgestone останутся в категории дорогих, однако, и эффективных. Впрочем, по словам авторитетов, управляемость транспортного средства и качество работы тормозной системы, как минимум, на 50% определяются качеством шин, следовательно, что это совсем не тот расходник, на котором нужно экономить…

Спустя несколько месяцев, стало известно, что корпорация Bridgestone имеет намерение  построить завод по изготовлению шин для легковых авто в Ульяновской области.

Комментарии


comments powered by Disqus

На сайте "Авто у нас" Вы можете бесплатно разместить объявление о продаже новых и подержанных автомобилей с фотографиями и подробным описанием технических характеристик и комплектаций. Если вы хотите купить автомобиль, вы можете подобрать автомобиль по маркам или по параметрам. В каталоге компаний Вы можете найти автосалоны, автосервисы, автомагазины и оставить отзыв о работе компании.

Выберите регион

Авторизация

Логин:
Пароль: